Эмоциональные нарушения

 «Эмоции лишают нас возможности  видеть реальность» (Кр. Смит).

Любые нарушения в деятельности организма не могут быть обособленными и существовать самостоятельно. Организм может существовать только при наличии взаимосвязей различных систем между собой и с окружающей средой. Любые изменения деятельности организма или воздействия внешних факторов приводят к комплексной реакции адаптации со стороны всех органов и систем для достижения максимальной эффективности и экономичности, формируя с компенсаторной ролью функциональные цепи, образующие функциональные кольца. И врачу порой трудно отличить причину от следствия, особенно в условиях ограниченного времени.

Кроме того, к сожалению, эмоциональные нарушения корректируются психологами, а структурные – врачами другой специальности. Это разделение приносит вред обоим направлениям. Эмоциональная проблема – одна из наиболее запутанных составляющих здоровья человека. Когда страдает нервная система, диагностика компрессии нерва проста и доступна. Когда возникают химические нарушения – к услугам врача кинезиолога набор диагностических назодов. Но когда возникают эмоциональные нарушения, то врач часто теряется. Возможно это связано с тем, что именно эмоциональной составляющей очень мало уделялось внимания при подготовке врача в медицинских учреждениях, или с тем, что очень тонка граница между эмоциональным нарушением, особенностями психотипа пациента, особенно если у него эмоция стоит на первом месте среди других функций. Нужны четкие нормы отличия нормы от функциональных нарушений. Кроме того, большую роль в правильной диагностике играет эмоциональное состояние самого врача.

Организм человека обладает способностью к самовосстановлению и саморазвитию. Утрата оптимальной функции данного механизма приводит к тому, что человек заболевает. Организм или не видит своих нарушений, внедрившейся инфекции или становится гиперчувствительным и губит свои собственные клетки. Клинически это проявляется в разных болезнях, а при диагностике – в неадекватности реакции скелетных мышц на проведение изометрической нагрузки, выявляемой при помощи мануально-мышечного тестирования. Для того чтобы способность к саморазвитию и самовосстановлению функционировала оптимально, необходимо решение 3 основных задач:
1. Правильно собрать информацию от экстеро-интерорецепторов.
2. Переработать информацию.
3. Произвести адекватный ответ.
Поэтому цель прикладной кинезиологии выявить, где, на каком этапе произошел сбой системы самовосстановления и что необходимо сделать, чтобы его устранить.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ.

1. ЭМОЦИИ ГНЕВА И ЯРОСТИ.

Такого человека раздражает всё, что происходит вокруг. Человек не доволен всем. Он не доволен правительством, он не доволен семьёй, зарплатой, работой. Он не доволен тем врачом, который был перед Вами и он будет недоволен Вами. Человек говорит первое слово «Меня всё раздражает, я возмущён». В этой ситуации раздражительность и вспыльчивость более характерна для дисфункции желчного пузыря, а обидчивость, злопамятность, озлобленность – для дисфункции печени.

2. ЭМОЦИИ РАДОСТИ И ЛЮБВИ.

Такого человека всё окружающее радует, он всем восхищается и готов поделиться своей радостью с кем угодно. К этим характеристикам добавляется постоянное веселье, излишняя общительность и болтливость. Всё это происходит в состоянии полной эйфории и сопровождается активной жестикуляцией. Вышеперечисленные признаки типичны для эмоциональных нарушений при дисфункции тонкого кишечника. Излишняя влюбчивость, постоянный поиск объекта для восхищения и идеализации, непрекращающееся самоутверждение у лиц противоположного пола характеризует типичные эмоциональные реакции, сопровождающие дисфункцию сердца и перикарда.

3. ЭМОЦИИ ТРЕВОГИ И ЗАБОТЫ.

Есть такие люди, которые находятся в постоянной тревоге, тревоге за себя, за окружающих, за весь мир, за голодных в Африке, за войну в Ираке. Они всё время держат руку на пульсе времени. Они не пропускают ни одной новости, в час ночи они вынуждены ещё раз посмотреть телевизор, вдруг что-нибудь случилось и прошло без них, т.е. им нужно постоянно какое-то ощущение тревоги, они эту тревогу постоянно формируют. Причём очень часто эта тревога направлена не на себя, а на окружающих. Они постоянно в заботе за окружающих. Они постоянно беспокоят людей, обращаясь к ним со своими заботами, со своими пожеланиями, со своей помощью и требуют благодарности. Эти эмоции связаны с дисфункцией желудка, селезёнки и поджелудочной железы.

4. ЭМОЦИИ ГРУСТИ И ПЕЧАЛИ.

Два меридиана, два органа связаны друг с другом – легкие и толстый кишечник. Что такое печаль и грусть? Для толстого кишечника наиболее характерно ощущение безысходности происходящего, когда человек не видит смысла в чем-то учиться, работать. Поэтому, если Вы спросите: «Что вас беспокоит?». Он ответит, что его ничего толком не беспокоит. А спина у вас болит? Ответ: «Ну, а у кого сейчас спина не болит. Что лечить? Все равно буду я болеть.»

5. ЭМОЦИИ СТРАХА И УЖАСА.

Почки, мочевой пузырь – для них характерны эти эмоции. Наши телевизионные передачи, к сожалению, не лучшим способом действуют на психическое здоровье населения. Почему?
Постоянное нагнетание атмосферы ужаса. Поэтому пациенты с дисфункцией мочевого пузыря и почек преобладают сразу. Как вы увидите такого пациента? Он заходит в ваш кабинет очень осторожно и боится сделать какое-либо движение. Такой человек часто сразу Вам говорит: «Я боюсь, как бы у меня не было рака, как бы у меня не было язвы, как бы у меня не было грыжи. Я боюсь лечиться, я боюсь работать». Эти люди всегда вздрагивают при внезапном постороннем шуме или даже случайном прикосновении.

Безусловно, в клинической картине пациентов эмоциональные дисфункции будут сопровождаться характерными патобиомеханическими, структурными, химическими, меридианными и неврологическими изменениями, связанными с заинтересованными органами.